10 правил, которые помогут открыть свою кофейню

10 правил, которые помогут открыть свою кофейню

Согласно опросам, которые проводились Национальной ассоциацией кофе, количество потребляемого кофе постоянно увеличивается. Повышение спроса на кофейные напитки вдохновляет предпринимателей на открытие кофеен.

Небольшие авторские заведения вызывают интерес у посетителей, но часто не выдерживают конкуренции с сетевыми гигантами. Чтобы избежать неудачи в начинаниях, бизнесмен должен отталкиваться от нескольких базовых принципов. Об этих принципах мы и поговорим сегодня.

Аудитория

Чтобы открыть свою кофейню, нужно определиться с целевой аудитории – людьми, которым будет интересен ваш продукт. На основании потенциальных клиентов и их предпочтений разрабатываются такие важные пункты, как:

  • название кофейни;
  • расположение;
  • позиции меню;
  • социальные медиа.

Кофейни, которые ориентированы на молодую аудиторию, часто используют Инстаграм в качестве основной площадки для продвижения.

Уникальность

Визитной карточкой кофейни является ее аутентичность. Фирменный стиль затрагивает меню, оформление помещения, звуковое сопровождение и другие важные детали. Для формирования уникальности предприниматель опирается на несколько ключевых вопросов:

  • что нового может предложить моя кофейня?
  • чем выделяются заведения-конкуренты?
  • чем мой бизнес-проект отличается от аналогичных?

Некоторые кофейни ориентированы на быстрый обед, дополняемый ароматным кофе. Другие заведения знакомят посетителей с зернами разных стран и предлагают подобрать свое любимое.

Формирование бренда

Разработка бренда – это главный способ заявить о себе и сформировать у клиентов четкий образ кофейни. При создании названия и других стилистических атрибутов недопустимо копирование элементов у успешных компаний. В процессе создания бренда важно опираться на опыт предшествующих фирм, добавляя собственное авторское видение.

Меню

При составлении меню следует ориентироваться на концепцию кофейни и спрос целевой аудитории. Существует несколько вариантов формирования меню:

  • кондитерские изделия: выпечка, торты, пирожные;
  • обеды: сэндвичи, роллы, выпечка;
  • бизнес-ланчи и комплексные обеды.

Расположение

Открыть свою кофейню необходимо в месте с высоким трафиком. Чтобы в заведении появились клиенты, оно должно быть на виду. Выбор территории основывается на трех принципах:

  • близость к торговым и бизнес-центрам, ВУЗам;
  • близость к метро и/или автобусным остановкам;
  • хорошая дорожная ситуация (=наличие парковки поблизости).

Ваша роль

Роль владельца кофейни учитывается заранее. При открытии бизнеса вы выбираете одну из возможных стратегий:

  • ежедневно навещать кофейню и выполнять функции менеджера;
  • работать над развитием кофейни, а полномочия менеджера передать нанятому сотруднику.

Очерчивание своих долгосрочных обязанностей поможет вам определиться с тем, какие сотрудники потребуются кофейне на начальном этапе развития.

Составление бизнес-плана

Бизнес-план содержит всестороннюю характеристику вашего проекта, которая нужна для того, чтобы открыть свою кофейню. План состоит из нескольких обязательных разделов:

  • обоснование актуальности идеи;
  • оценка конкурентов;
  • позиции меню;
  • место открытия заведения
  • разрешительные документы;
  • маркетинговый план (способы продвижения кофейни);
  • финансовый план (стартовые + регулярные расходы, ожидаемая прибыль).

В бизнес-плане учитываются как текущие задачи, так и векторы дальнейшего развития. Точками роста могут стать открытие новых точек или продажа франшиз.

Проработка дизайна

Дизайн кофейни сочетает в себе две черты – удобство и функциональность. Для создания концепции потребуется профессиональный дизайнер, который учтет особенности помещения. Дизайн-проект кофейни отталкивается от бюджета и от идеи, которую предлагает владелец заведения.

Оборудование

Качественный сервис основывается на качественном оборудовании. Оборудование включает в себя кофемашины, миксеры, кофемолки, холодильное оборудование, витрины и т.д. Количество и качество техники зависит от направленности кафе.

Система автоматизации

Системы автоматизации для кофеен объединил в себе новейшие IT-разработки для удобства обслуживания клиентов. POS-систему способна запоминать заказы клиентов, учитывать их предпочтения и время посещения. Также в ней остаются данные о том, каким образом посетители оплачивают заказы. Открывая свой бизнес с системой автоматизации Poster, вы сможете упростить работу бариста и оптимизировать управление кофейней.

Возврат к списку