
20 ноября 2019
Согласно опросам, которые проводились Национальной ассоциацией кофе, количество потребляемого кофе постоянно увеличивается. Повышение спроса на кофейные напитки вдохновляет предпринимателей на открытие кофеен.
Небольшие авторские заведения вызывают интерес у посетителей, но часто не выдерживают конкуренции с сетевыми гигантами. Чтобы избежать неудачи в начинаниях, бизнесмен должен отталкиваться от нескольких базовых принципов. Об этих принципах мы и поговорим сегодня.
Аудитория
Чтобы открыть свою кофейню, нужно определиться с целевой аудитории – людьми, которым будет интересен ваш продукт. На основании потенциальных клиентов и их предпочтений разрабатываются такие важные пункты, как:
- название кофейни;
- расположение;
- позиции меню;
- социальные медиа.
Кофейни, которые ориентированы на молодую аудиторию, часто используют Инстаграм в качестве основной площадки для продвижения.
Уникальность
Визитной карточкой кофейни является ее аутентичность. Фирменный стиль затрагивает меню, оформление помещения, звуковое сопровождение и другие важные детали. Для формирования уникальности предприниматель опирается на несколько ключевых вопросов:
- что нового может предложить моя кофейня?
- чем выделяются заведения-конкуренты?
- чем мой бизнес-проект отличается от аналогичных?
Некоторые кофейни ориентированы на быстрый обед, дополняемый ароматным кофе. Другие заведения знакомят посетителей с зернами разных стран и предлагают подобрать свое любимое.
Формирование бренда
Разработка бренда – это главный способ заявить о себе и сформировать у клиентов четкий образ кофейни. При создании названия и других стилистических атрибутов недопустимо копирование элементов у успешных компаний. В процессе создания бренда важно опираться на опыт предшествующих фирм, добавляя собственное авторское видение.
Меню
При составлении меню следует ориентироваться на концепцию кофейни и спрос целевой аудитории. Существует несколько вариантов формирования меню:
- кондитерские изделия: выпечка, торты, пирожные;
- обеды: сэндвичи, роллы, выпечка;
- бизнес-ланчи и комплексные обеды.
Расположение
Открыть свою кофейню необходимо в месте с высоким трафиком. Чтобы в заведении появились клиенты, оно должно быть на виду. Выбор территории основывается на трех принципах:
- близость к торговым и бизнес-центрам, ВУЗам;
- близость к метро и/или автобусным остановкам;
- хорошая дорожная ситуация (=наличие парковки поблизости).
Ваша роль
Роль владельца кофейни учитывается заранее. При открытии бизнеса вы выбираете одну из возможных стратегий:
- ежедневно навещать кофейню и выполнять функции менеджера;
- работать над развитием кофейни, а полномочия менеджера передать нанятому сотруднику.
Очерчивание своих долгосрочных обязанностей поможет вам определиться с тем, какие сотрудники потребуются кофейне на начальном этапе развития.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план содержит всестороннюю характеристику вашего проекта, которая нужна для того, чтобы открыть свою кофейню. План состоит из нескольких обязательных разделов:
- обоснование актуальности идеи;
- оценка конкурентов;
- позиции меню;
- место открытия заведения
- разрешительные документы;
- маркетинговый план (способы продвижения кофейни);
- финансовый план (стартовые + регулярные расходы, ожидаемая прибыль).
В бизнес-плане учитываются как текущие задачи, так и векторы дальнейшего развития. Точками роста могут стать открытие новых точек или продажа франшиз.
Проработка дизайна
Дизайн кофейни сочетает в себе две черты – удобство и функциональность. Для создания концепции потребуется профессиональный дизайнер, который учтет особенности помещения. Дизайн-проект кофейни отталкивается от бюджета и от идеи, которую предлагает владелец заведения.
Оборудование
Качественный сервис основывается на качественном оборудовании. Оборудование включает в себя кофемашины, миксеры, кофемолки, холодильное оборудование, витрины и т.д. Количество и качество техники зависит от направленности кафе.
Система автоматизации
Системы автоматизации для кофеен объединил в себе новейшие IT-разработки для удобства обслуживания клиентов. POS-систему способна запоминать заказы клиентов, учитывать их предпочтения и время посещения. Также в ней остаются данные о том, каким образом посетители оплачивают заказы. Открывая свой бизнес с системой автоматизации Poster, вы сможете упростить работу бариста и оптимизировать управление кофейней.