Правила уборки ресторанов

Правила уборки ресторанов

18 июня 2020

На любом предприятии необходимо соблюдать гигиенические нормы. Чистота и гигиена важны во всех сферах, включая ресторанный бизнес. Соблюдение гигиенических требований говорит о том, что руководство предприятия ценит и уважает своих клиентов и сотрудников.

Невзирая на высокие запросы посетителей и соответствующих инстанций, лидерами по соблюдению чистоты являются медицинские центры, салоны красоты, кафе и рестораны. О выполнении санитарных нормативов обязаны позаботится собственники такого бизнеса.

Санитарные предписания для ресторанов

СанПиН регламентирует выбор помещения и производственного оборудования, хранение продуктов питания и утилизацию пищевых отходов. На территории ресторанного комплекса должно быть чисто, ее благоустройству уделяют повышенное внимание.

Мусор с отходами помещают в разные контейнеры, герметично закрывают их крышками, чтобы не допустить распространения неприятных запахов. На отведенных для этого площадках устанавливают контейнера для сбора мусора. Они должна находиться на расстоянии минимум в 25 метров от жилых строений, зон отдыха, мест, где играют дети.

Допустимо наполнение мусоросборников на 2/3 от их максимальной вместимости. После утилизации отходов контейнеры тщательно дезинфицируют.

Уборка заведений общественного питания

Все ресторанные комплексы должны отвечать стандартам чистоты. Регулярно проводят уборку и антибактериальную обработку кухонной утвари. Покрытия с оборудованием очищают по мере надобности.

Каждый день выполняется влажный клининг на ресторанных кухнях с применением специальных составов.

Генеральную уборку проводят минимум раз в месяц. Один из главных моментов в ее организации связан с делением на зоны. Клинингу подвергают:

  • склады;
  • помещения производственного назначения;
  • хозблоки;
  • санузлы.

Применяемое для уборки оборудование желательно разделять по цвету и хранить поблизости от соответствующих ему зон. Помимо этого, можно разделять работу клининг-сотрудников.

Убирают рабочие места те, кто ими пользуются, а уборщицы отвечают за остальные помещения.

Наведением порядка в санузлах занимается специальный персонал.

Выполнение этих рекомендаций предупредит перекрестные загрязнения, исключит распространение инфекций.

Личная гигиена сотрудников

Повышенное внимание уделяется личной гигиене работников. Собственник ресторанного бизнеса обязан создать сотрудникам все необходимые для этого условия: правильно оборудовать санузлы, оснастить их расходными материалами в достаточном объеме.

Санитарная обработка посуды и оборудования

Основным моментом в выполнении гигиенических предписаний является грамотное использование и своевременное очищение посуды, печей и другого оборудования. Посудомоечные машины, применяемые в кафе и ресторанах, должны обладать функцией стерилизации, за счет которой можно обеспечить механизированное мытье кухонной утвари.

По окончании рабочей смены нужно тщательно промывать и дезинфицировать столы на кухне специальными средствами. Кухонное оборудование обрабатывают по мере загрязнения и по завершению работы.

Почти все продукты, подвергнутые термической обработке, безопасны. Источником заражения служат грязные руки, столовые приборы, меню, за которые берутся гости ресторана. Статистические данные гласят, что в большинстве случаев сами посетители подвергают себя риску отравления, игнорируя мытье рук перед едой.

Возврат к списку