Гигиена в отелях во время COVID-19: меры для чистоты гостиниц

Гигиена в отелях во время COVID-19: меры для чистоты гостиниц

12 февраля 2021

В наших реалиях, когда все путники, по какой-либо причине вышедшие из дома, внимательно изучают то, как в гостиницах соблюдают меры безопасности по борьбе с распространением ковида, средства личной гигиены крайне важны.

Меры безопасности в условиях пандемии

Один из параметров, который косвенно поможет защититься от инфекции – это чистота номеров и всей гостиницы, где вы будете проживать. Стоит заранее узнать, как часто персонал проводит уборку номеров, санитарную обработку помещений общего пользования, дезинфекцию дверных ручек, перил и так далее.

Ранее мало кого заботило то, есть ли в гостиницах такие предметы, как дозатор для антисептика, установленный в каждом номере. Дозатор может быть и стандартный, но более безопасным считается локтевой дозатор для антисептика, на который, как понятно из названия, можно надавить локтем , избежав касания руками предмета общего пользования. Или рециркулятор бактерицидный, который помогает обеззараживать воздух в помещении.

Изменение политики отмены и изменения брони

Как показал последний опрос от Skyscanner, больше всего в текущей ситуации пользователей волнуют то, как гостиница соблюдает предписанные санитарные нормы. Вывод, который можно из этого сделать - всю систему процесса приема путешественников необходимо менять , подстраивая ее под новые требования.

Гостиницы позволяют отменять или изменять бронь за сутки до заезда без существенных денежных потерь для клиентов.

Новые способы работы с приезжающими

Сам заезд/выезд из номера может проходить бесконтактно. Все необходимые формы заполняются в электронном виде, а инструкция по заезду высылается на электронную почту. Например, часто используется электронный ключ, Qr код, постояльцы могут скачать приложение и использовать его как для фиксации своего заезда и выезда из отеля, так и для получения дополнительных услуг: заказа еды, такси и других сервисов.

Время заезда может быть заранее установлено так, чтобы будущие постояльцы не пересекались друг с другом в холле. Кроме того, номер оставляют на проветривание и обработку перед заездом новых жильцов.

В доступных для постояльцев местах: лифтах, холлах, номерах, на этажах - устанавливают дозаторы с антисептиком и выкладывают бесплатные одноразовые маски и перчатки.

А из убранства интерьеров убирают красивые, но опасные в современных условиях предметы: то, до чего посетители часто дотрагиваются, но которые сложно часто и качественно дезинфицировать: кулеры с водой в холлах, декоративные подушки, распечатки с рекламой гостиничных услуг, раздаточные материалы.

Важными атрибутами гостиничных номеров становятся графики уборки, проветривания и дезинфекции, которые в распечатанном виде вешают на стене.

Организация питания

Коснулась пандемия и организации питания постояльцев. Уже изменился принцип рассадки гостей, ведь для соблюдения необходимых норм требуется или увеличить площадь помещения или убрать часть мебели. Соответственно, будет больше открытых кафе, а в закрытых помещениях станет просторнее. Сам способ подачи еды также может быть изменен. Шведский стол и любая открытая выкладка еды, например, как самый небезопасный способ, могут вообще исчезнуть в нынешних реалиях. Скорее всего, в ресторанах и кафе станет меньше посадочных мест, а это значит, что бронировать столики придется за более большой период, чем это было раньше.

Возможно, часть ограничений со временем будет снята, границы откроют и самые строгие меры, например, двухнедельный карантин по приезду. Однако, ношение одноразовых масок и перчаток в общественных местах, использование антисептика и частое мытье рук становятся частью хорошего тона. И вряд ли будет отменено распоряжение о измерении температуры приезжающих. Это тоже становиться частью стандартной процедуры, необходимой для посещения любого общественного пространства.

Возврат к списку