16 февраля 2018
Химчистка-прачечная – это организация, которая занимается чисткой, стиркой и дальнейшей обработкой одежды, постельного белья и другого домашнего текстиля. Открытие предприятия такого рода деятельности является достаточно прибыльным и перспективным делом, потому как его услуги остаются востребованными в любое время и в любом месте. Главное, правильно составить бизнес-план, просчитать все возможные минусы и плюсы этого дела.
В подготовке к открытию прачечной, сначала следует найти удачное помещение. Для этой цели лучше выбрать отдельно стоящее здание, которое будет расположено на расстоянии минимум ста метров от спальных районов. Далее следует заняться подбором оборудования. Необходимо закупить ряд специальных машин, которые могут выполнять как одну, так и несколько функций, благодаря которым осуществляется термическая и химическая обработки. Для этого нужны машины, осуществляющие процесс химчистки, пятновыведения, оборудование для финишной обработки вещей: прессы, гладильные машины, пароманекены. Вам ещё понадобится системы маркировки, линия конвейера для доставки чистых вещей, а также обслуживающая техника и аксессуары. Если прачечная будет оказывать услуги по обработке меховых изделий и кожи, то для этого вам необходимо будет приобрести несколько специальных машин для таких вещей. Также понадобятся стиральные, сушильные и гладильные машины. Оборудование лучше ставить на цокольном или первом этаже, потому как оно имеет сильную динамическую нагрузку, может издавать шум и грохот.
Для того чтобы ваша прачечная приносила максимальную прибыль, вам нужно будет открыть один цех для производства, который будет оснащён всем необходимым оборудованием и 2-3 пунктов приёма в разных частях города. Они смогут обеспечить регулярное поступление вещей, а соответственно бесперебойную работу цеха. К выбору их расположения стоит подойти с особой тщательностью, ориентируясь на целевую аудиторию потребителей. Также следует отдельное внимание уделить рекламе, потому как от неё зависит количество ваших клиентов и популярность вашей организации.
Многие предприниматели подходят к рекламе прачечных с особым энтузиазмом и креативностью. Кто-то раздаёт цветные листовки, кто-то красиво и ярко оформляет пункты приёма, а кто-то дарит подарки и скидки. При открытии можно использовать надувные шары для украшения приёмных пунктов, с помощью которых можно украсить вход или же составить тематическую фигуру или надпись. Воздушные шары привлекают внимание прохожих, создавая праздничное настроение.