Бизнес план мини-прачечной самообслуживания

Бизнес план мини-прачечной самообслуживания

27 марта 2019

В бизнес-плане мини-прачечной должны быть не только расчеты и финансовый результат, но и требования, которые предъявляются к помещению.

К помещению не должно быть даже малейших претензий со стороны санитарно-эпидемиологической станции. Что же касается площади помещения прачечной, то к ней не предъявляют сколько-нибудь серьёзных требований.

"Азия Вязьма" даст Вам необходимые рекомендации, касающиеся площади помещения, что очень важно, ведь от неё во многом зависит эффективность работы предприятия. К примеру, прачечная, в которой за час планируется обрабатывать до 10 кг белья, может быть размещена в небольшом помещении, площадь которого не превышает 20 кв. метров.

Для достаточно крупного предприятия, где за час обрабатывается не менее 30 кг белья, требуется помещение, площадь которого составляет порядка 180 кв. метров. Оно обязательно должно быть расположено не выше первого этажа, а для выдачи и приёма белья необходимо предусмотреть 2 отдельных входа.

Кроме того, в мини-прачечной должны быть все коммуникации: водопроводная, канализационная, вентиляционная системы и, разумеется, электричество. Также в грамотно составленном бизнес-плане нужно отразить, насколько качественно проведена отделка помещения: покрытие должно отличаться устойчивостью к действию пара.

Прачечная самообслуживания: контингент

Если открывается прачечная, то следует ориентироваться не только на частную клиентуру. Нужны корпоративные клиенты, к числу которых можно отнести рестораны, гостиничные комплексы, пансионаты, спортивные клубы, косметические салоны и салоны красоты, а также некоторые другие учреждения, в которых каждый день проводится смена белья. К числу наиболее удачных можно отнести вариант организации вашей прачечной вблизи крупной автозаправки с собственным отелем и рестораном. Также стоит обратить внимание и на студенческие общежития.

Сколько стоит?

Разрабатывая бизнес-план мини-прачечной, непременно следует указать приблизительную цену оборудования (она составляет порядка 5 млн тенге). Кроме указанной выше суммы надо зарезервировать ещё не менее 1 млн тенге на расходы, связанные с его доставкой, сборкой и монтажом.

Фирмы, специализирующиеся на продаже такого оборудования, обычно бесплатно обучают сотрудников компании-покупателя и обеспечивают 3-летнее гарантийное обслуживание. При установке подобного оборудования необходимо обязательное согласование с пожарной службой, санитарно-эпидемиологической станцией, службой, контролирующей потребление электрической энергии, экологической службой, архитектурой, а также жилищно-коммунальными службами.

На то, чтобы подготовить проект прачечной самообслуживания, подобрать и установить оборудование, уйдёт от 3 месяцев до полугода. Основной расходной статьёй станет закупка оборудования. Стоит обратить внимание на продукцию Вяземского Машиностроительного завода, так как прачечное оборудование марки "Вязьма", благодаря оптимальному соотношению цена/надежность/ремонтопригодность широко распространено в России и Казахстане, а официальные дилеры ВМЗ есть практически в каждом городе.

При составлении бизнес-плана мини-прачечной следует учитывать, что для заведения небольших размеров одного приемщика и пары рабочих вполне хватит. Для средней прачечной достаточно 6 человек штата. Если не представляется возможным купить гладильный пресс, то, скорее всего, нужно будет взять ещё и гладильщицу.

Хорошая прачечная должна предоставлять услуги, связанные с развозом заказчикам чистого белья. Именно поэтому придется потратиться на покупку транспорта либо наём водителя с машиной.

Организация прачечной самообслуживания: пошаговая инструкция

  1. Выбираем нужное оборудование.
  2. Подготавливаем техническое и экономическое обоснование проекта.
  3. Согласовываем возникшие вопросы технического характера.
  4. Составляем детальный бизнес-план.
  5. Подготавливаем технический проект, в котором описывается план помещения с приложением схемы размещения оборудования и комплекта материалов, которые необходимы для монтажа.
  6. Готовим помещение прачечной к приему клиентуры.
  7. Получаем и организовываем доставку оборудования, а также материалов.
  8. Согласовываем документацию с жилищно-коммунальными службами и санитарно-эпидемиологической станцией.
  9. Устанавливаем оборудование.
  10. Получаем права пользования торговой маркой.
  11. Обучаем и подготавливаем персонал.
  12. Организуем рекламу.

Возврат к списку