
16 апреля 2019
Всё чаще малые и средние предприятия обращаются к специализированным сервисам по уборке и содержанию рабочих помещений, отказываясь в их пользу от классического штата сотрудников по этой специализации.В связи с этим компания "Азия Вязьма" представляет Вашему вниманию бизнес-идею клининговой компании с пошаговым планом действий. Если чётко проследовать всем пунктам разработанного плана, можно создать свой прибыльный бизнес с коротким сроком окупаемости.
Первым делом необходимо решить вопрос о возможных клиентах. Для клинингового сервиса найти своего клиента в большом городе достаточно нетрудно, однако стоит обратить внимание на то, какого размера предприятия вы будете готовы обслужить. Как правило, в самом начале пути, при средних вложения, мощностей на обслуживание крупных объектов у подобных компаний нет. Исходя из этого стоит нацелиться на небольшие и средние организации.
Следующим шагом стоит разработать подробный перечень услуг, которые вы планируете оказывать в данном сегменте. Разнообразие не так уж велико, как может показаться на первый взгляд. Ваша компания может специализироваться на классических услугах уборки и ухода за помещением или можете положить в основу оказание узкоспециализированных услуг. В самом начале пути лучше всего придерживаться первого варианта.
Теперь стоит задуматься об аренде рабочих площадей. В данном виде предпринимательской деятельности отсутствует необходимость брать в аренду большой офис, так как основная деятельность не связана с его эксплуатацией. Лучшим вариантом будет найти помещение на 17-20 квадратных метров, в котором может располагаться 2-3 сотрудника и необходимое оборудование.
Далее нужно подыскать необходимое оборудование для чистки. В качестве минимального комплекта Вам понадобятся:
- Мощный пылесос.
- Швабры с тряпками.
- Тележку для перевозки оборудования и чистящих средств.
- Комплект разнообразных средств для чистки.
- Оборудование для обработки ковров.
Со временем необходимо обзавестись машиной для мойки полов, она пригодится для чистки помещений с большой площадью.
Следующий шаг, идущий в нашем бизнес-плане клининговой компании - набор персонала. Это должны быть проверенные люди, которые способны справиться со стрессовой ситуацией и отличающиеся упорством и трудолюбием. Расчёт количества необходимых сотрудников проводится исходя из объёма работ. Так на каждые 600-850 кв. м. необходим один специалист. Отдельный сотрудник необходим для поиска и привлечения потенциальных клиентов, с этой ролью может справиться владелец бизнеса. Стоит задуматься о найме водителе, который будет ответственным за развоз сотрудников и оборудования, можно найти человека, который совместит данную функцию с непосредственным исполнением клининговых услуг.
Экономический расчёт
На момент открытия своей компании необходимо будет потратить средства на следующий инвентарь:- Специализированное оборудование и рабочую одежду - около 550 - 600 тысяч тенге.
- Шкафы, стулья, столы, технику для офиса - 350.000 тенге.
Стоит учесть, что каждый месяц вы будете тратить порядка 700.000 на следующие позиции:
- Закрытие арендной задолженности - 110.000-150.000 тенге.
- Выплату заработной платы специалистам по уборке и водителю - 550.000 тенге.
- Дополнительную покупку расходных моющих средств - 30.000 тенге.
Бизнес-идея клининговой компании сможет приносить своему владельцу от 500.000 до 1 млн тенге ежемесячно. Следуя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что окупаемость клинингового сервиса составит порядка полугода, минимальная же прибыль, по нашим подсчётам, составит порядка 250-300 тыс. тг., но с нарастанием клиентской базы эта цифра будет только увеличиваться.